Форум больных шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами (мифами). Группы взаимопомощи. Телепсихиатрия. Психотерапия и социальная реабилитация. Шизофрения обман.
Друзья, а у кого-нибудь было так: прошло больше 10 лет после психоза, живёшь нормальной жизнью и вдруг начинаешь резко тупеть. Я описала в истории болезни viewtopic.php?f=131&t=5496 во втором посте. Я даже готовить разучилась Я согласна, что надо пойти к врачу, но я сейчас физически не могу поехать в другой город к нормальному платному психиатру. Если у кого-нибудь так было, поделитесь, пожалуйста.
У меня были срывы но все было нормально с умственными способностями. Лечился 5 лет, 2-3 раза в год лежал в больнице. Но потом все перешло в вялотекущую форму, и вроде бы меня это устраивало, по скольку уже боле 2х лет не попадал в больницу, но тут начал тупеть. Разговаривать совсем уже не умею. Не знаю как себя вести с людьми, слава богу мало с кем общаюсь.
У меня был перерыв 9 лет, потом второй психоз. Но за те 9 лет было все равно не 100% все нормально: например, казалось, что все только на меня и смотрят (иногда). Я и сейчас чувствую, что с годами тупею, читаю свои старые дневники и стихи и думаю: "Неужели это я писала?"
В дьявола и бесов не верю, ибо атеистка, слава богу.
Чарли Гордон - персонаж рассказа "Цветы для Элджернона". Не читала? Там одного мальчика ученые с помощью "таблеток для поумнения" сделали таким необычайным гением-интеллектуалом, и он такие умные вещи стал писать и говорить.. Но потом снова стал резко тупеть, и не мог уже разобрать собственные записи, не мог понять, что он написал. Я вот это и назвала "эффектом Чарли Гордона"))) Ну это я так, для себя) Наверное, в психиатрии этот эффект по другому как-то называется, я не знаю Вообще меня рассказ очень сильно пробрал, когда я его первый раз прочитала. Потому что у меня такая же история случилась с собственными дневниками, когда я их читала и самой себе удивлялась Я про него уже писала в теме про книжки у себя в дневнике http://schiza.org/viewtopic.php?f=165&t ... 371#p50371
я подумала есть препараты для пациентов с деменцией, есть при болезни Альцгеймера и др. заболеваний интеллекта. а при шизофрении какое заболевание хоть сколько нибудь похожее? даже нет такого по мкб заболевания как шизофреническое слабоумие.
Добавлено спустя 1 час 45 минут 1 секунду: шизофрения - синдром дисрегуляции интегративных процессов. Интеллект (от латинского intellektus — понимание, познание, постижение, разумение) в широком смысле — это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущений и восприятия до мышления и воображения; в более узком смысле — мышление.
«Интеллект» по Р. Стернбергу (R. Sternberg, цит. по S. Barret, 1997) – это проявление (показатель) интегративной деятельности высших мозговых функций (структура интеллекта): речи, мышления, гнозиса (предметное восприятие), праксиса (действия с предметами), памяти, сознания и стенического психодинамического состояния (управляемое социальное поведение – навыки общения, эмоции, чувства).
Выпадение одного из семи звеньев «цепи» сопровождается различной степенью и уровнем снижения интеллектуальной деятельности в виде клинических проявлений ее нарушений. Нарушение интеллектуальной деятельности является результатом нарушения структуры интеллекта, обусловленного выпадением одной, или ряда межфункциональных связей. 2. Интегративные уровни корковой деятельности. Основные структурно-функциональные блоки, обеспечивающие интегративную деятельность головного мозга. Регуляция интеллектуальной деятельности.
В функциональном отношении выделяются несколько интегративных уровней корковой деятельности:
первая сигнальная система;
вторая сигнальная система;
высший уровень интеграции.
Первая сигнальная система связана с деятельностью отдельных анализаторов (зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный и др.) и осуществляет первичные этапы гнозиса и праксиса.
Вторая сигнальная система — более сложный функциональный уровень корковой деятельности. Этот уровень интеграции связан с речевой деятельностью — пониманием речи (речевой гнозис) и использованием речи (речевой праксис).
Высший уровень интеграции формируется у человека при его социальном развитии и в результате процесса обучения — овладения навыками и знаниями. Этот уровень включает в себя также высшие познавательные процессы личности — мышление и память. Весь этот сложный механизм интегративной деятельности осуществляется различными отделами нервной системы.
А.Р. Лурия выделил три основных структурно-функциональных блока, обеспечивающих интегративную деятельность головного мозга (рис. 1.):
Энергетический блок, или блок регуляции тонуса активности головного мозга
Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации.
Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности.
Каждая высшая психическая функция осуществляется при участии всех трех блоков головного мозга.
Рис. 1. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга,
предложенная А.Р. Лурия
А — первый блок (энергетический) регуляции общей и избирательной неспецифической активации мозга, включающий ретикулярные структуры ствола, среднего мозга и диэнцефальных отделов, а также лимбическую систему и медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга:
- мозолистое тело;
- средний мозг;
- теменно-затылочная борозда;
- мозжечок;
- ретикулярная формация ствола;
- крючок;
- гипоталамус;
- таламус.
Первый блок включает неспецифические структуры разных уровней: ретикулярную формацию ствола, подкорковые отделы (стриопаллидарная система), лимбическую систему, а также медиобазальные отделы лобной и височной коры головного мозга.
Блок регуляции тонуса и бодрствования обеспечивает активность и тонус коры больших полушарий; он необходим для осуществления планов, перспектив, программ целенаправленной деятельности человека. Поражение этого блока приводит к резкому снижению активности тех или иных отделов коры головного мозга, что проявляется в изменении психического состояния в виде апатии, адинамии, безразличия.
Б — второй блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации, включающий основные анализаторные системы (зрительную, кож но-кинестетическую, слуховую), корковые зоны которых расположены в задних отделах больших полушарий:
- теменная область (общечувствительная кора);
- затылочная область (зрительная кора);
- височная область (слуховая кора);
- центральная извилина.
Второй блок включает основные анализаторные системы: слуховую, кожно-кинестетическую и зрительную, корковые зоны которых расположены в задних отделах (височная, теменная и затылочная доли) больших полушарий головного мозга.
Указанные отделы мозга принимают, анализируют и синтезируют импульсы, поступающие от рецепторов (нервные окончания), воспринимающих слуховые, чувствительные и зрительные раздражения. Этот блок выполняет основную функцию приема, переработки и хранения информации.
Основу анализаторных систем образуют так называемые первичные или проекционные зоны коры больших полушарий. Эти зоны ответственны только за свою специфическую модальность — слуховую, кинестетическую либо зрительную. По мере удаления от первичных зон образуются вторичные и третичные зоны второго функционального блока, которые утрачивают свою специфичность. Основная их функция — анализ и синтез звуковых, слуховых и артикулярных комплексов, которые входят в слог, слово, предложение и осуществление познавательной деятельности. Таким образом, эти зоны осуществляют вербальную функцию и ответственны за переработку и хранение информации, т.е. за память, мышление и сложные интеграционные процессы.
В — третий блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности, включающий моторные, премоторные и префронтальные отделы мозга с их двусторонними связями:
- префронтальная область;
- премоторная область;
- моторная область;
- центральная извилина;
- прецентральная извилина. (По Хомской.)
Третий блок включает моторные, премоторные и префронталъные отделы коры лобных долей головного мозга. Этот функциональный блок организует активную, сознательную и целенаправленную деятельность человека, формируя планы и программы действий, контролируя их выполнение. В процессе функционирования этого блока осуществляется серийная организация речевого акта, письма, а также сложных форм поведения человека. Лобные доли мозга, обеспечивающие функционирование третьего гностического блока, обладают самой мощной системой восходящих и нисходящих связей с ретикулярной формацией, направляющей в нее мощные энергетические, тонизирующие импульсы. Третичные зоны лобных долей фактически надстроены над всеми зонами коры головного мозга.
Таким образом, именно эти три основных структурно-функциональных блока, обеспечивают интегративную, включающую в себя и интеллектуальную деятельность головного мозга и являются ответственными за осуществление каждой отдельно взятой высшей психической (мозговой) функции, что еще раз убеждает в правильности данного выше определения интеллекта.
На основе данной научной концепции разработана схема регуляции интеллектуальной деятельности структурно-функциональными блоками головного мозга (схема 5).
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд: Деятельность организма осуществляется благодаря интегрирующей роли центральных и периферических отделов нервной системы. Выделяют четыре уровня интеграции. Интегрирующая роль центральной нервной системы это соподчинение и объединение тканей и органов в центрально - ¬периферическую систему, деятельность которой направлена на достижение полезного для организма приспособительного результата. Такое объединение становится возможным благодаря участию ЦНС в управлении опорно-двигательным аппаратом с помощью соматической нервной системы, благодаря регуляции функций всех тканей и внутренних органов с помощью вегетативной нервной и эндокринной систем, благодаря наличию обширнейших афферентных связей ЦНС со всеми соматическими и вегетативными эффекторами. Первый уровень - нейрон. Взаимодействие возбуждающих и тормозящих входов, взаимодействие субсинаптических нейрохимических процессов в протоплазме в конечном итоге определяют, возникнет та или иная последовательность ПД на выходе нейрона или нет, то есть будет дана команда другому нейрону, рабочему органу или нет. Второй уровень - нейрональный ансамбль (модуль), обладающий качественно новыми свойствами, отсутствующими у отдельных нейронов, позволяющими ему включаться в более сложные разновидности реакций ЦНС Третий уровень - нервный центр. Благодаря наличию множественных прямых, обратных и реципрокных связей в ЦНС, наличию прямых и обратных связей с периферическими органами нервные центры часто выступают как автономные командные устройства, реализующие управление тем или иным процессом на периферии в организме как саморегулирующейся, самовосстанавливающейся, самовоспроизводящейся системы. Нерв- мышца. Рефлекс. Четвертый уровень - высший, объединяющий все центры регуляции в единую регулирующую систему, а отдельные органы и системы в единую физиологическую систему - организм. Это достигается взаимодействием главных систем ЦНС: лимбической, ретикулярной формации, подкорковых образований и неокортекса - как высшего отдела ЦНС, организующего поведенческие реакции и их вегетативное обеспечение.
не стоит забывать, что есть такое понятие как стресс. фаза мобилизации, фаза деструкции. изменения когнитивной сферы затрагивает в частности. кому интересно можно найти в сети.
Здравствуйте меня зовут Татьяна, мне 22 года - уже на протяжении многих лет у меня бывают депрессии, почему причин много, у меня такое чувство что я проживаю несколько жизней.До депрессии и после. Со здоровьем проблемы кости хрустят постоянно, порог чувствительности ограничен вид у меня не здоровый Говорить не с кем не хочу и на все безразличие либо наоборот так все не безразлично, плачу часто, не могу трезво мыслить и работать - училась на оператора ЭВМ, секретаря, техника-программиста, а такое чувство , что будто и не училась. Страх перед людьми. В 10 лет у меня появилась болезнь эпилепсия генерализованая с тонико клоническими припадками она появилась на фоне стресса, уже 5 лет приступы не повторялись может меньше, память вообще не к черту, что мне делать подскажите?