Причины шизофренического слабоумия

Нарушение психических функций переработки информации.
Ответить
Babetta
Лечение общением
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 29.01.2010, 08:03

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение Babetta »

Delirium писал(а):Ну что вы тут носитесь со своим "мозгом" и даже интеллехтом как с торбой? Какого "цензура мат" он вам нужен??

- Объясняю популярно, зачем нужен: расстаться с возможностью испытывать "интеллектуальный оргазм" никому не хочется :D Я так думаю.. пока есть чем :D
Аватара пользователя
OdryHorn
Шизофрения
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10.10.2010, 10:29

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение OdryHorn »

Друзья, а у кого-нибудь было так: прошло больше 10 лет после психоза, живёшь нормальной жизнью и вдруг начинаешь резко тупеть. Я описала в истории болезни viewtopic.php?f=131&t=5496 во втором посте. Я даже готовить разучилась :(
Я согласна, что надо пойти к врачу, но я сейчас физически не могу поехать в другой город к нормальному платному психиатру. Если у кого-нибудь так было, поделитесь, пожалуйста.
Я - Одри Хорн и всегда добиваюсь своего
Сергей222
Шизофрения
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11.06.2009, 14:02

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение Сергей222 »

У меня были срывы но все было нормально с умственными способностями. Лечился 5 лет, 2-3 раза в год лежал в больнице. Но потом все перешло в вялотекущую форму, и вроде бы меня это устраивало, по скольку уже боле 2х лет не попадал в больницу, но тут начал тупеть. Разговаривать совсем уже не умею. Не знаю как себя вести с людьми, слава богу мало с кем общаюсь.
Аватара пользователя
No Monkey
Лечение общением
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 18.06.2010, 09:07

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение No Monkey »

У меня был перерыв 9 лет, потом второй психоз.
Но за те 9 лет было все равно не 100% все нормально: например, казалось, что все только на меня и смотрят (иногда).
Я и сейчас чувствую, что с годами тупею, читаю свои старые дневники и стихи и думаю: "Неужели это я писала?"
В дьявола и бесов не верю, ибо атеистка, слава богу.
Babetta
Лечение общением
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 29.01.2010, 08:03

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение Babetta »

У меня тоже самое было со своими старыми дневниками. Хорошо, что их уже выбросили)) "Эффект Чарли Гордона", как раз сегодня об этом думала :cry:
Аватара пользователя
snowflake
Группа взаимопомощи
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 31.08.2010, 11:58
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение snowflake »

а что за эффект такой,Баббета?
И вдруг понимаешь — то, что ждет тебя завтра
Это то, от чего ты бежал вчера.
Babetta
Лечение общением
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 29.01.2010, 08:03

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение Babetta »

:) Чарли Гордон - персонаж рассказа "Цветы для Элджернона".
Не читала? Там одного мальчика ученые с помощью "таблеток для поумнения" сделали таким необычайным гением-интеллектуалом, и он такие умные вещи стал писать и говорить.. Но потом снова стал резко тупеть, и не мог уже разобрать собственные записи, не мог понять, что он написал. Я вот это и назвала "эффектом Чарли Гордона"))) Ну это я так, для себя) Наверное, в психиатрии этот эффект по другому как-то называется, я не знаю 8-)
Вообще меня рассказ очень сильно пробрал, когда я его первый раз прочитала. Потому что у меня такая же история случилась с собственными дневниками, когда я их читала и самой себе удивлялась :D
Я про него уже писала в теме про книжки у себя в дневнике http://schiza.org/viewtopic.php?f=165&t ... 371#p50371
kira8
Шизофрения
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28.02.2013, 17:52

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение kira8 »

я подумала есть препараты для пациентов с деменцией, есть при болезни Альцгеймера и др. заболеваний интеллекта. а при шизофрении какое заболевание хоть сколько нибудь похожее? даже нет такого по мкб заболевания как шизофреническое слабоумие.

Добавлено спустя 1 час 45 минут 1 секунду:
шизофрения - синдром дисрегуляции интегративных процессов.
Интеллект (от латинского intellektus — понимание, познание, по­стижение, разумение) в широком смысле — это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущений и восприятия до мышления и воображения; в более узком смысле — мышление.

«Интеллект» по Р. Стернбергу (R. Sternberg, цит. по S. Barret, 1997) – это проявление (показатель) интегративной деятель­ности высших мозговых функций (структура интеллекта): речи, мышления, гнозиса (предметное восприятие), праксиса (действи­я с предметами), памяти, сознания и стенического психодинамического состояния (управляемое социальное поведение – навыки общения, эмоции, чувства).



Выпадение одного из семи звеньев «цепи» сопровождается различной степенью и уров­нем снижения интеллектуальной деятельности в виде клинически­х проявлений ее нарушений. Нарушение интеллектуальной деятельности является результатом нарушения структуры интеллекта, обусловленного выпадением одной, или ряда межфункциональных связей.
2. Интегративные уровни корковой деятельности. Основные структурно-функциональные блоки, обеспечивающие интегративную деятельность головного мозга. Регуляция интеллектуальной деятельности.

В функциональ­ном отношении выделяются несколько интегративных уровней корковой деятельности:


первая сигнальная система;

вторая сигнальная система;

высший уровень интеграции.


Первая сигнальная система связана с деятельностью отдельных анализаторов (зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный и др.) и осуществляет первичные этапы гнозиса и праксиса.

Вторая сигнальная система — более сложный функциональный уровень корковой деятельности. Этот уровень интеграции связан с речевой деятельностью — пониманием речи (речевой гнозис) и использованием речи (речевой праксис).

Высший уровень интеграции формируется у человека при его социальном развитии и в результате процесса обучения — овладе­ния навыками и знаниями. Этот уровень включает в себя также высшие познавательные процессы личности — мышление и па­мять. Весь этот сложный механизм интегративной деятельности осу­ществляется различными отделами нервной системы.

А.Р. Лурия выделил три основных структурно-функциональных блока, обеспечивающих интегративную деятельность головного мозга (рис. 1.):


Энергетический блок, или блок регуляции тонуса активности
головного мозга

Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной ин­формации.

Блок программирования, регуляции и контроля за протека­нием психической деятельности.


Каждая высшая психическая функция осуществляется при уча­стии всех трех блоков головного мозга.

Рис. 1. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга,

предложенная А.Р. Лурия



А — первый блок (энергетический) регуляции общей и избира­тельной неспецифической активации мозга, вклю­чающий ретикулярные структуры ствола, среднего мозга и диэнцефальных отделов, а также лимбическую систему и медиобазальные отделы коры лоб­ных и височных долей мозга:


- мозолистое тело;

- средний мозг;

- теменно-затылочная борозда;

- мозжечок;

- ретикулярная формация ствола;

- крючок;

- гипоталамус;

- таламус.


Первый блок включает неспецифические структуры разных уров­ней: ретикулярную формацию ствола, подкорковые отделы (стриопаллидарная система), лимбическую систему, а также медиобазальные отделы лобной и височной коры головного мозга.

Блок регуляции тонуса и бодрствования обеспечивает актив­ность и тонус коры больших полушарий; он необходим для осуще­ствления планов, перспектив, программ целенаправленной дея­тельности человека. Поражение этого блока приводит к резкому снижению активности тех или иных отделов коры головного моз­га, что проявляется в изменении психического состояния в виде апатии, адинамии, безразличия.



Б — второй блок приема, переработки и хране­ния экстероцептивной информации, включающий основные анализаторные системы (зрительную, кож но-кинестетическую, слуховую), корковые зоны ко­торых расположены в задних отделах больших полу­шарий:


- теменная область (общечувствительная кора);

- затылочная область (зрительная кора);

- височная область (слуховая кора);

- центральная извилина.


Второй блок включает основные анализаторные системы: слу­ховую, кожно-кинестетическую и зрительную, корковые зоны ко­торых расположены в задних отделах (височная, теменная и заты­лочная доли) больших полушарий головного мозга.

Указанные отделы мозга принимают, анализируют и синтези­руют импульсы, поступающие от рецепторов (нервные окончания), воспринимающих слуховые, чувствительные и зрительные раздра­жения. Этот блок выполняет основную функцию приема, перера­ботки и хранения информации.

Основу анализаторных систем образуют так называемые пер­вичные или проекционные зоны коры больших полушарий. Эти зоны ответственны только за свою специфическую модальность — слуховую, кинестетическую либо зрительную. По мере удаления от первичных зон образуются вторичные и третичные зоны второго функционального блока, которые утрачивают свою специфичность. Основная их функция — анализ и синтез звуковых, слуховых и артикулярных комплексов, которые входят в слог, слово, предло­жение и осуществление познавательной деятельности. Таким образом, эти зоны осуществляют вербальную функцию и ответственны за переработку и хранение информации, т.е. за па­мять, мышление и сложные интеграционные процессы.

В — третий блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельнос­ти, включающий моторные, премоторные и префронтальные отделы мозга с их двусторонними свя­зями:


- префронтальная область;

- премоторная область;

- моторная область;

- центральная извилина;

- прецентральная извилина. (По Хомской.)


Третий блок включает моторные, премоторные и префронталъные отделы коры лобных долей головного мозга. Этот функцио­нальный блок организует активную, сознательную и целенаправ­ленную деятельность человека, формируя планы и программы дей­ствий, контролируя их выполнение. В процессе функционирования этого блока осуществляется серийная организация речевого акта, письма, а также сложных форм поведения человека. Лобные доли мозга, обеспечивающие функционирование третьего гностического блока, обладают самой мощной системой восходящих и нисхо­дящих связей с ретикулярной формацией, направляющей в нее мощные энергетические, тонизирующие импульсы. Третичные зоны лобных долей фактически надстроены над всеми зонами коры головного мозга.

Таким образом, именно эти три основных структурно-функциональ­ных блока, обеспечивают интегративную, включающую в себя и интеллектуальную деятельность головного мозга и являются ответственными за осуществление каждой от­дельно взятой высшей психической (мозговой) функции, что еще раз убеждает в правильности данного выше определения интеллекта.

На основе данной научной концепции разра­ботана схема регуляции интеллектуальной деятельности структур­но-функциональными блоками головного мозга (схема 5).

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Деятельность организма осуществляется благодаря интегрирующей роли центральных и периферических отделов нервной системы. Выделяют четыре уровня интеграции.
Интегрирующая роль центральной нервной системы это соподчинение и объединение тканей и органов в центрально - ¬периферическую систему, деятельность которой направлена на достижение полезного для организма приспособительного результата. Такое объединение становится возможным благодаря участию ЦНС в управлении опорно-двигательным аппаратом с помощью соматической нервной системы, благодаря регуляции функций всех тканей и внутренних органов с помощью вегетативной нервной и эндокринной систем, благодаря наличию обширнейших афферентных связей ЦНС со всеми соматическими и вегетативными эффекторами.
Первый уровень - нейрон. Взаимодействие возбуждающих и тормозящих входов, взаимодействие субсинаптических нейрохимических процессов в протоплазме в конечном итоге определяют, возникнет та или иная последовательность ПД на выходе нейрона или нет, то есть будет дана команда другому нейрону, рабочему органу или нет.
Второй уровень - нейрональный ансамбль (модуль), обладающий качественно новыми свойствами, отсутствующими у отдельных нейронов, позволяющими ему включаться в более сложные разновидности реакций ЦНС
Третий уровень - нервный центр. Благодаря наличию множественных прямых, обратных и реципрокных связей в ЦНС, наличию прямых и обратных связей с периферическими органами нервные центры часто выступают как автономные командные устройства, реализующие управление тем или иным процессом на периферии в организме как саморегулирующейся, самовосстанавливающейся, самовоспроизводящейся системы. Нерв- мышца. Рефлекс.
Четвертый уровень - высший, объединяющий все центры регуляции в единую регулирующую систему, а отдельные органы и системы в единую физиологическую систему - организм. Это достигается взаимодействием главных систем ЦНС: лимбической, ретикулярной формации, подкорковых образований и неокортекса - как высшего отдела ЦНС, организующего поведенческие реакции и их вегетативное обеспечение.
kira8
Шизофрения
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 28.02.2013, 17:52

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение kira8 »

не стоит забывать, что есть такое понятие как стресс. фаза мобилизации, фаза деструкции. изменения когнитивной сферы затрагивает в частности. кому интересно можно найти в сети.
Tanysha
Психиатр или пациент?
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24.04.2014, 05:42

Re: Причины шизофренического слабоумия

Сообщение Tanysha »

Здравствуйте меня зовут Татьяна, мне 22 года - уже на протяжении многих лет у меня бывают депрессии, почему причин много, у меня такое чувство что я проживаю несколько жизней.До депрессии и после. Со здоровьем проблемы кости хрустят постоянно, порог чувствительности ограничен вид у меня не здоровый :?: :?: :?: :?: :?: Говорить не с кем не хочу и на все безразличие либо наоборот так все не безразлично, плачу часто, не могу трезво мыслить и работать - училась на оператора ЭВМ, секретаря, техника-программиста, а такое чувство , что будто и не училась. Страх перед людьми. В 10 лет у меня появилась болезнь эпилепсия генерализованая с тонико клоническими припадками она появилась на фоне стресса, уже 5 лет приступы не повторялись может меньше, память вообще не к черту, что мне делать подскажите?
Ответить

Вернуться в «Негативные симптомы, слабоумие и дефект»