Вы столько видите и можете об этом четко, понятно рассказать!
Анна, спасибо, очень приятно!
Мне, со своей стороны, нравятся ваше вИдение, ваши мысли и то, как вы их излагаете. Хорошо, когда посты не повисают в пустоте, и находится собеседник и, в чем-то, единомышленник.
Брендон напоминает мне фотохудожника Ваню из фильма "Интимные места". Характером, отношением к жизни. Но что хорошо для эпатажного человека искусства, не так уж хорошо для обычного служащего. В обществе Брендон должен носить маску человека без проблем. Но в нем живет страдание, которое он не может заглушить. Общение с сестрой, ожидающей братской поддержки, и вовсе доводит его до белого каления...
Да, эти герои похожи своим внутренним бесконечным одиночеством, невозможностью сблизиться с другим человеком, а их секс без обязательств и отношения без отношений – как попытка заглушить это одиночество, самоутвердиться. Жизнь без любви, без душевного тепла всегда мука, и каждый находит свой способ, чтобы отвлечься. И чем острее это страдание, тем причудливее формы побега от него.
Мне вспомнился вчера один фильм, который когда-то произвел на меня огромное впечатление, и захотелось написать о нем – может, вы видели – «Рассекая волны» Ларса фон Триера. Фильм про любовь, граничащую с безумием, жертву во имя этой любви и странное, непосредственное общение с богом. Фильм куда-то запропастился из моей небольшой коллекции, в загруженных не нашла; скачаю и напишу о нем, нужно только в памяти освежить.
Счастье – интересная штука. Совсем необязательно оно приходит вместе с настоящей любовью и отношениями; в этом фильме любовь обернулась драмой, и это так часто бывает и в искусстве, и в жизни.
Добавлено спустя 23 часа 52 минуты 9 секунд:"Рассекая волны", Ларс фон Триер.- Что такое брак?
- Когда господь соединяет двух человек.
- Ты уверена, что способна отвечать перед господом нашим не только за себя, но и за другого?
- Конечно.
....................................................
«Господь наделил талантом каждого из нас. Ян – великий любовник. А я умею любить» (Бесс)....................................................
Она живет в строгой религиозной общине. Здесь на церквях нет колоколов, ведь «они нам не нужны, чтобы славить господа», а если случается, что кто-то из местных живет, нарушая заповеди божьи, его хоронят без заупокойной мессы и желают ему гореть в аду.
У нее не все в порядке с психикой, и она разговаривает с богом. Бесс обращается к нему вслух со своим просьбами, страхами и сомнениями, и Он отвечает ей – измененным голосом самой Бесс. И нельзя сказать, что ответы господа всегда милосердны..
Бесс любит чужестранца, Яна; любит до полного растворения в своем чувстве и потери себя. Они женятся, и после недолгого медового месяца расстаются – он уезжает на заработки, на буровую.
Бесс впадает в отчаяние без своего возлюбленного, и, хотя умом и понимает всю нелепость своего поведения, умоляет бога вернуть ей Яна.
Пусть он приедет. Нет, не потом, не через десять дней. Хочу сейчас, завтра. – Ты понимаешь, о чем просишь меня? Понимаешь, что существуешь не ты одна со своими желаниями, что он нужен там? – Да, я все понимаю, боже. Верни мне Яна!
Бог бесконечно милостив к ее просьбам. На буровой случается авария, и на следующий день тяжко раненого Яна привозят обратно.
Бери его, Бесс.
Он должен бы умереть теперь, этот Ян. Он никогда не сможет ходить, ему предстоят бесконечные операции на голове, и наркоз «будет сочиться из ушей». Но Бесс умоляет бога оставить Яну жизнь. И бог согласен, у него свои планы на эту пару влюбленных.
Тем временем с Яном совсем нехорошо, он начинает ненавидеть эту жизнь, эту здоровую и прекрасную жену, а однажды у него совсем едет крыша.
Он просит Бесс изменять ему. Не для того, чтобы сделать ее счастливой, а для себя. Он знает, что связь с мужчинами вне брака невозможна для нее, но если она пойдет на это, а потом будет рассказывать ему, как все происходило – то он будет жить. Будет любить, чувствовать страсть, оживет – если только жена пожертвует собой. И Ян знал, что говорит.
Бесс не из тех, кто умеет мыслить головой. Ее ведет сердце и любовь; и в конце концов она соглашается. Ей предстоит пройти страшный путь, путь проститутки, живущей в строго религиозном обществе, отвергаемой и ненавидимой, побиваемой камнями; а когда она узнает, что у Яна не осталось шансов на жизнь, она приносит себя в жертву. Неподалеку от селения стоят корабли на причале, в один из них не ходит ни одна ночная бабочка – там двое отморозков, и Бесс знает об этом не по наслышке. Она идет туда на верную смерть, и бог как всегда с нею.
Видимо, именно такой вариант событий – то, что нужно и создателю, и Яну.
И происходит «божье чудо». Когда Бесс погибает от рук садистов, Ян выздоравливает. Он так хотел жить, он так боялся смерти..
Он прячет труп жены, отдав хоронить вместо Бесс гроб, набитый песком, и набожные ближние, опуская его в землю, желают его возлюбленной адских мук. Отплыв подальше от тех мест на корабле, он придает тело жены морской воде, и происходит еще одно чудо – колокольный звон. Посреди моря, и над всей окрестностью, где жила святая проститутка, летит звон, льющийся с самого неба.
И все рады. Здесь, на земле, и там, на небесах, ведь на одного умершего великомученика стало больше, а миру явлен пример истинной любви.
Вот такая сумасшедшая история. Главную героиню, искреннюю, юродивую невозможно, до слез жалко на протяжении доброй половины этого длиннющего фильма. Она тащит свой крест безропотно, и выбора у нее нет с самого начала и до конца – пьеса разыграна создателем, как по нотам. А вокруг нее обычные люди. Все больше злые, из-за радикальной, доведенной до предела религиозности, или – использующие ее, как Ян; а двое добрых друзей Бесс, что искренне и неэгоистично любят ее, все равно не в состоянии ее понять до самого финала – они же не разговаривают с создателем, и у них все в порядке с головой.