Один писатель сказал
"я смотрю в реальность как в форточку". Кажется это был Габриэль Гарсия Маркес.
мой главный совет как с этим справляться - прокручивать фильм назад, пытаться вернуться туда, где это все началось (чувство нереальности), постараться понять как и почему все это началось, и вспомнить как все было до этого. А какие упражнения я делаю:
1. самое болезненное и эффективное (прямо издевательское), ты делаешь что-то по дому, или проснувшись одеваешься или что-то еще простое, не требующее концентрации. И стараешься сконцентрироваться на объектах реального мира. Тебя все уводит в нереалку, тогда ты берешь разбрасываешь вещи по дому, обратно раздеваешься и так далее. Можно десять раз перемыть одну и ту же тарелку, пока не достигнешь концентрации на ней.
2. попробуй когда говоришь с кем -то сконцентрироваться на своей речи, как сидит одежда, как ты двигаешься и на собеседнике, его реакции, улыбке, глазах, словах. Сделай это в привычку, будто ты Монро и умеешь управлять собой. Если несешь чушь - то замолкай, надувшись как сыч.
3. Попробуй помедитировать. Можно сконцентрироваться на одном объекте, и постараться без мыслей на него смотреть. Созерцать, ожидая вдруг придет какое-то необычное чувство или особенная мысль. Если не придет, то главное что должно быть - заглушить внутреннее бормотание, отдаться внутренне этому объекту, уважать его как себя. Лучше чтоб объект был простой по форме и по смыслу. Должно установиться внутреннее молчание. Это и есть настоящая
восточная медитация4. Мне нравится ближневосточный вариант медитации. Ты чуть раскачиваешься вперед назад, пытаясь заглушить мыленную кашу, углубиться в сосредоточение. При этом держат Тору, на самом деле ее не читают, а концентрируются на ней и от этого не кружится голова. Можно смотреть себе на ладони. Надо подавить в себе внутренний бред, хорошо совместить это с праноямой, размеренно дышать в такт качанию.
5. Важно бывать на природе, хотя бы иногда выезжать в лесочек, к речке, гулять по городу в незнакомых и красивых местах, иногда в неожиданное время суток или в особенную погоду. Стараться рассматривать улицы, прочувствывавать их объем, глубину, звучание. Наблюдать за игрой свето тени. Особенно хорошо созерцать природу, дереья, воды, слушать птичек или следить за их полетом. Об созерцательных прогулках писал Курпатов.
6. Обязательно надо ходить в бассейн. Плескаться в воде и наслаждаться ее чистотой, плеском. Можно делать разные упражнения на концентрацию внимания с удерживанием мячика, палки или балансировкой на тонкой линии. Их нужно делать медленно. Можно подобрать цигун, но без напряжения, а с балансировкой (я знаю лишь с напряжением без балансировки, надо поискать подходящий цигун)
Добавлено спустя 3 часа 25 минут 43 секунды:ого... об этом я не думала... неожиданно... еще когда я описывала одному эзотерику мои периодические состояния, когда я себя наблюдаю, будто мое тело внизу, а я сверху смотрю, когда что-то делаю, он сказал, что это состояние медитации. я к тому это говорю, что люди, которые духовно просветляются как раз и ищут эти состояния медитации и транса. может тогда правильно их использовать?...
это не медитация, сходите в тибетскую клинику и спросите что такое медитация. Для таких состояний лучше идти к перуанскому шаману и наесться листьев коки. сомневаюсь, что это привнесет баланс в вашу психику. медитация это упорный труд, духовное развитие, а эффект от нее гораздо более утонченный чем подобные состояния. Будда говорил, что ваше сознание должно напоминать гладь тихого озера, чуть колыхаемого легким ветерком. Но этого трудно достичь, сначала просто нужно сосредоточиться на внутреннем молчании. Подавлении неконтролируемых проевлений эмоций, пережевывания мысленной каши и своего эго. Т.е. должна быть некоторая аскеза и труд. Всякие духовнопросветленные видения возникают по произволению божьему, медитация может только помочь к ним приблизиться.