Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Ответить
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

Добрый день, дорогие друзья-форумчане!!!

По многочисленным просьбам попытаюсь сформулировать моё виденье психического здоровья шизофреника.

Да да, вы не ослышались, именно--- психического здоровья шизофреника!!!

Те кто с моими постами знаком, уже догадались, что речь у нас с вами пойдёт о православной вере!!!

А как вы хотели??? Без веры в нашем деле никак нельзя обойтись!!!

Хочу сразу, в начале моего повествования, замететь---тему Сплинтера "Депрессии и религии" я просмотрел.

С юбилейным 2000 года Архиерейским собором РПЦ я спорить не собираюсь!!! :)

И так начнём:

Вся моя концепция построена на учение святых отцов (их аскетическом опыте) и моём личном жизненном опыте преодаления ШИЗЫ и применима она только при условии принятия таинства Святого Крещения!!!

Сама теория очень проста, как всё гениальное в этом мире!!!

А вот практика...вам в начале пути понадобится вся ваша сила духа!!!

А далее...вера в Господа нашего Иисуса Христа и в Духа Святаго Животворящего во истину творит чудеса!!!

В какой-то момент вашей шизы, вы осознали, что так дальше не может продолжаться!!!---это первый шаг.

1) Осознание своей зависимости от болезни.

Вы хотите жить полноценной жизнью и полностью ощущать вкус от неё!!!---это второй шаг.

2) Желание счастливой жизни.

Начинается мыслительный процесс поиска информации к достижению этой цели. Цель---обретение счастливой и здоровой жизни!!!---это третьей шаг.

3)Постановка цели и поиск возможностей к её осуществлению.

Эти три первых шага---они универсальны для любого дела!!!

Теперь переходим к главному:

Что нам непосредственно нужно делать, чтобы стать здоровыми и счастливыми???

1) Начать читать "Евангелие"--- по одной главе в день достаточно.

2) Читать утреннее и вечерние правило (молитвы утренние и на сон грядущим)

3) До обеда творить молитву: "Богородице, Дево радуйся..."

4) После обедни---Иисусову молитву ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.")

5) Также можно к чтению "Евангелия" добавить "Псалтирь".

И когда по-тихоньку в вас вера начнёт укрепляться---это станет заметно по тому, как вы будете исполнять всё выше предписанное---начинаем готовиться к Исповеди и Причастию!!!

Зачем это нужно???

В процессе покаяния в своих грехах во время Исповеди, а затем и Причастия, происходит очищение нашей души (сосуда-вместилища Духа Святаго) и по воле Божьей в чистую душу сходит Благодать Духа Святаго Животворящего, который и врачует и исцеляет душу страждущего!!!

И так на протяжение всей нашей земной жизни!!!
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Арманд
Лечение общением
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 25.11.2009, 02:08

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Арманд »

Согласен с тобой Антоний,после болезни жизнь надо начинать с чистого листа,ГОСПОДЬ обязательно услышит и простит нам наши грехи!!!
Наша группа в ВКонтакте-добавляйтесь друзья http://vkontakte.ru/id138247599#/club28310440
Аватара пользователя
светочка
шиза

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение светочка »

Антоний,ну зачем же так жестко...молиться так много и часто в течение неопределенного времени тем кто еще не пришел к вере,новоначальным, может быть не под силу.Я думаю надо в первую очередь хоть как-то подготовиться к причастию,исповедаться, даже если ты не чувствуешь покояния.Я например 4 года хожу в церковь, учавствую в таинствах, но не о каком регулярном чтении правила даже речи не идет.слишком тяжело.Надо правильно расставить приоритеты.Сначала молитва своими словами,чтение современных миссионеров- Кураева,Осипова и др,затем исповедь,причастие,соборование,потом остальное.
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

Да уж... жёстковато получилось...согласен!!!

Новоначальным или неофитом лет 10 походить придётся...

Нагружать себя сразу так сильно, как я написал---не нужно по началу...

Я писал правда не про воцерковление (катехизисацию-оглашение), а про то, что мне реально помогает ощущать себя здоровым человеком и не залетать в дурку с психозом!!!

Я не бездумный агитатор православия...

Я крестился в православие сознательно в 2001 году...

Придя к православной вере методом проб и ошибок!!!

Я пишу только то, что сам испытал на себе---так сказать мой личный жизненный опыт+многовековой опыт святых отцов...

Я всего лишь хочу засведетельствовать---всё ЭТО работает!!!
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

Покаяние.

Начало, основание и вершина духовной жизни в Православии---сугубое покаяние. Это тот самый трудный и узкий путь, по которому нам завещал идти Спаситель. На этом пути возникает у нас множество препятствий, преткновений, недоумений.

От кающегося требуется:

Сознание своих грехов.
Осуждение себя в них.
Самообличение пред духовником.
Покаяние не только словом, но и делом.
Покаяние есть исправление---новая жизнь.
Сокрушение и слёзы.
Вера в прощение грехов.
Возненавидеть прежние грехи.
Борьба с грехом привлекает благодать Божию.
Грехи сокращают нашу жизнь...

Лучше брань,чем мир,
удаляющий нас от Бога.

Григорий Богослов

О познании Бога: сколько бы ни учились, все равно
невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познаётся не наукою, а Духом Святым.
Многие философы и учёные дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали.
И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хоть и веруют.
Одно дело веровать, что Бог есть, и иное---познать Бога.
(Старец Силуан)
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

Таинство Исповеди

Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее тайные пласты жизни личност, которых в обычное время человек предпочитает не касаться.
Наверное потому так силён страх перед исповедью у тех, кто ещё ни разу к ней не приступал.
Сколь долго им приходится переламывать себя, чтобы подойти к исповедальному аналою!!!

Напрасный страх!!!

Происходит он от незнания того, что же на самом деле совершается в этом Таинстве.
Исповедь---не насильственное "выковыривание" грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение "обвинительного" приговора согрешившему.
Исповедь---это великое Таинство примирения Бога и человека; это---сладость прощения греха; это---трогательное до слёз явление любви Бога к человеку.

Мы все грешим перед Богом.
Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, неуступчивость, раздражительность, гнев, --- постоянные спутники нашей жизни.
На совести почти каждого из нас лежат и более тяжкие преступления:
детоубийства (аборты), супружеские измены, обращения к колдунам и экстрасенсам, воровство, вражда, месть и многое другое, делающее нас повинными гневу Божию.

При этом следует помнить, что грех---это не факт биаграфии, который можно легкомысленно забыть.
Грех---это "чёрная печать", до конца дней пребывающая на совести и не смываемая ничем, кроме Таинства Покаяния.
Грех обладает растлевающей силой, способной вызыватьза собой цепочку последующих, более тяжких прегрешений.

Один подвижник благочестия говорил: "Чем больше нераскаянных грехов на совести у человека, тем толще стена между ним и Богом, составленная из этих кирпичей---грехов.
Стена может стать настолько толстой, что животворящая благодать Божия перестаёт достигать человека, и тогда он испытывает на себе душевные и телесные последствия грехов.
К душевным последствиям относятся:
-нелюбовь к отдельным людям или обществу в целом,
-повышенная раздражительность,
-гневливость и нервозность,
-страхи,
-приступы озлобления,
-депрессия,
-развитие в личности пагубных пристрастий,
-уныние,
-тоска и отчаяние, в крайних формах порой переходящее в тягу к самоубийству.

Это вовсе не невроз или психоз.
Так действует грех.

К телесным последствиям относятся болезни.
Почти все заболевания взрослого человека, явно или неявно, связаны с прежде содеянными им грехами.


Так вот, в Таинстве Исповеди совершается великое чудо милости Божией к согрешившему.
После чистосердечного раскаяния во грехах пред Богом в присутствии священнослужителя как свидетеля покаяния, при чтении священником разрешительной молитвы, сам Господь Своею всесильной десницей разбивает стену из грехов-кирпичей в пыль, и рушится преграда между Богом и человеком"
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

Святые отцы Таинство исповеди-покаяния называют "вторым крещением".
В нём к нам возвращается та благодать и чистота, которые были даны новокрещённному и оказались утрачены им через грехи.

Таинство исповеди-покаяния есть великая милость Божия к слабому и склонному к падению человечеству, оно есть доступное всем средство, ведущее к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения.

В течение всей нашей жизни наша духовная одежда непрестанно покрывается пятнами греха.
Их можно заметить лишь тогда, когда одежда наша бела, то есть очищена покаянием.
На темной от греховной грязи одежде нераскаянного грешника пятна новых и отдельных грехов не могут быть заметны.

Поэтому нельзя откладывать наше покаяние и давать сплошь замарываться нашей духовной одежде: это ведёт к притуплению совести и к духовной смерти.

И только внимательная жизнь и своевременное очищение греховных пятен в Таинстве исповеди может сохранить чистоту нашей души и присутствие в ней Духа Святого Божия.
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

При пренебрежении Таинством исповеди грех будет угнетать душу и вместе с тем, по оставлении ее Духом Святым, в ней будут открыты двери для вхождения темной силы и развития страстей и пристрастий.

Также может наступить период неприязни, вражды, ссор и даже ненависти к окружающим, что отравит жизнь и согрешившему и ближним.

Могут появиться навязчивые дурные мысли("психастения"), от которых согрешивший не в силах освободиться и которые отравят его жизнь.

Сюда же будут относиться и так называемая "мания преследования", сильнейшее колебание в вере, и такие совершенно противоположные чувства, но одинаково опасные и мучительные: у одних---непреодолимый страх смерти, а у других---стремление к самоубийству.

Наконец, могут наступить такие душевные и физические нездоровые проявления, которые обычно называют "порчей": припадки эпилептического характера и тот ряд душевных безобразных проявлений, который характеризуется как одержимость и бесноватость.


Священное Писание и история Церкви свидетельствует, что подобные тяжёлые последствия нераскаянных грехов врачуются силой благодати Божией через Таинство Исповеди и последующие причащение Святых Тайн.

Искреннее покаяние и исповедь в соделанных грехах несут христианину не только их прощение, но и полноту духовного здоровья лишь при возвращении к согрешившему благодати и сопребывания с христианином Святого Духа.
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

ПРИЧАЩЕНИЕ СВЯТЫХ ТАЙН ТЕЛА
И КРОВИ ХРИСТОВЫХ


Значение Таинства

"Если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6, 53)

"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нём" (Ин. 6, 56)


Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия в Таинстве Евхаристии.
Самое Таинство было установлено Господом на Тайной Вечери.

Как учит Святая Церковь, христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного агнца содержится весь Христос.

Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит возможности нашего разума.

Это Таинство:
- зажигает в нас Христову любовь,
- возносит к Богу сердце,
-зарождает в нём добродетели,
-сдерживает нападение на нас тёмной силы,
-дарует силу против искушений,
-оживляет душу и тело,
- исцеляет их,
-даёт им силу,
- возвращает добродетели---восстанавливает в нас чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения.
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Моя концепция выздоровления или хотя бы длительной ремиссии

Сообщение Антоний »

"Евхаристия---это основа того реального единства, которое чаем во всеобщем воскресении, ибо и в преосуществлении Даров и в нашем Причащении залог нашего спасения и воскресения не только духовного, но и телесного."
Отец Валентин Свенцицкий.

В некоторых духовных болезнях таинство Причащения является наиболее действительным врачеством: так, например, при нападении на человека так называемых "хульных мыслей" духовные отцы предлагают бороться с ними частым приобщением Святых Тайн.

Итак, если покаяние очищает нас от скверны нашей души, то причастие Тела и крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием.


Поэтому по обычаю церкви Таинства Покаяния (исповедь) и Причащения следуют непосредственно одно за другим.
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Ответить

Вернуться в «Ремиссия и выздоровление»