Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Ответить
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Антоний »

"По мнению Толстого, наиболее точное и современное понимание смысла жизни как идеала движения к бесконечному дает Иисус Христос, все учение которого есть метафизика и этика любви. В прямой полемике с законом Моисея Христос формулирует пять конкретных заповедей (Мф, 5:21–48): не гневайся; не оставляй жену; не присягай; не противься злому; не считай врагами людей других народов. Эти заповеди являются отрицательными, указывают на то, что люди могут уже не делать; центральной среди них Толстой считал четвертую («Не противься злому»), которая налагает абсолютный запрет на насилие. Толстой дает три постепенно углубляющихся определения насилия: а) физическое пресечение, убийство или угроза убийства; б) внешнее воздействие; в) узурпация свободной воли. В его понимании насилие тождественно злу и прямо противоположно любви; заповедь непротивления является негативной формулой закона любви."

Почему тогда НиколайII---святой (для РПЦ), а Л.Н. Толстой--- не нашел себя ( или Христа? :? ) в лоне Церкви?

Давайте разбираться вместе! ;)

Добавлено спустя 37 минут 38 секунд:
" Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я
прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и
революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле
отсутствия всякой веры.

Пять лет тому назад я поверил в учение Христа -- и жизнь моя вдруг
переменилась: мне перестало хотеться того, чего прежде хотелось, и стало
хотеться того, что прежде не хотелось. То, что прежде казалось мне хорошо,
показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со
мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг
дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, -- и повернул домой. И все,
что было справа, -- стало слева, и все, что было слева, -- стало справа:
прежнее желание -- быть как можно дальше от дома -- переменилось на желание
быть как можно ближе от него. Направление моей жизни -- желания мои стали
другие: и доброе и злое переменилось местами. Все это произошло оттого, что
я понял учение Христа не так, как я понимал его прежде.

Я не толковать хочу учение Христа, я хочу только рассказать, как я
понял то, что есть самого простого, ясного, понятного и несомненного,
обращенного ко всем людям в учении Христа, и как то, что я понял,
перевернуло мою душу и дало мне спокойствие и счастие.

Я не толковать хочу учение Христа, а только одного хотел бы: запретить
толковать его.

Все христианские церкви всегда признавали, что все люди, неравные по
своей учености и уму, -- умные и глупые, -- равны перед Богом, что всем
доступна Божеская истина. Христос сказал даже, что воля Бога в том, что
немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.

Не все могут быть посвящены в глубочайшие тайны догматики, гомилетики,
патристики, литургики, герменевтики, апологетики др., но все могут и должны
понять то, что Христос говорил всем миллионам простых, немудрых, живших и
живущих людей. Так вот то самое, что Христос сказал всем этим простым людям,
не имевшим еще возможности обращаться за разъяснениями его учения к Павлу,
Клименту, Златоусту и другим, это самое я не понимал прежде, а теперь понял;
и это самое хочу сказать всем.

Разбойник на кресте поверил в Христа и спасся. Неужели было бы дурно и
для кого-нибудь вредно, если бы разбойник не умер на кресте, а сошел бы с
него и рассказал людям, как он поверил в Христа.

Я так же, как разбойник на кресте, поверил учению Христа и спасся. И
это не далекое сравнение, а самое близкое выражение того душевного состояния
отчаяния и ужаса перед жизнью и смертью, в котором я находился прежде, и
того состояния спокойствия и счастия, в котором я нахожусь теперь.

Я, как разбойник, знал, что жил и живу скверно, видел, что большинство
людей вокруг меня живет так же. Я так же, как разбойник, знал, что я
несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и
не видал никакого выхода, кроме смерти, из этого положения. Я так же, как
разбойник к кресту, был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и
зла. И как разбойника ожидал страшный мрак смерти после бессмысленных
страданий и зла жизни, так и меня ожидало то же.

Во всем этом я был совершенно подобен разбойнику, но различие мое от
разбойника было в том, что он умирал уже, а я еще жил. Разбойник мог
поверить тому, что спасение его будет там, за гробом, а я не мог поверить
этому, потому что кроме жизни за гробом мне предстояла еще и жизнь здесь. А
я не понимал этой жизни. Она мне казалась ужасна. И вдруг я услыхал слова
Христа, понял их, и жизнь и смерть перестали мне казаться злом, и, вместо
отчаяния, я испытал радость и счастье жизни, не нарушимые смертью.

Неужели для кого-нибудь может быть вредно, если я расскажу, как это
сделалось со мной?"
Л.Н.Толстой. В чем моя вера?(отрывок)
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Горсвет
Лечение общением
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 06.06.2011, 07:28
Откуда: от Бога

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Горсвет »

вредного нечего нету по моему совсем наоборот
а вот по поводу веры Бог каждому дает столько веры сколько ему положено
и так же делит и испытания сверх силы некому не дает
как говорил Преподобный Лаврентий Черниговский:
"Не все кто в монастыре спасутся и не все кто в миру погибнут".
ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Антоний »

Горсвет, а по существу этого вопроса:

Антошка писал(а):
Почему тогда НиколайII---святой (для РПЦ), а Л.Н. Толстой--- не нашел себя ( или Христа? :? ) в лоне Церкви?


что можете сказать?

Или вы уже ответили:
Горсвет писал(а):а вот по поводу веры Бог каждому дает столько веры сколько ему положено
и так же делит и испытания сверх силы некому не дает
как говорил Преподобный Лаврентий Черниговский:
"Не все кто в монастыре спасутся и не все кто в миру погибнут".
?

Хочется конкретнее...ведь НиколайII и Л.Н. Толстой жили всего 100 лет тому назад и мы об их жизни знаем многое...
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
Горсвет
Лечение общением
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 06.06.2011, 07:28
Откуда: от Бога

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Горсвет »

к сожалению я плохо знаю историю и о Николае знаю только то что он был помазанник Божий, а ето уже значит что он был отмечен Богом с самого рождения
о христианской жизни Л.Н. Толстого мне вобще нечего не известно, но я думаю если он не удостоился лона церкви при жизни то Господь восполнит его недостаток в жизни вечной
у каждого свой жизненный путь и сравнивать ети две личности довольно сложно.
ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Антоний »

Царствование Николая II, как бы сейчас выразились, "доставало" подданных с момента его восшествия на престол. В дни коронации, начавшейся 18 (30) мая 1896 года, давка, случившаяся на Ходынском поле (оно было тогда окраиной Москвы, а ныне это северо-западная часть российской столицы, отсюда берет начало современный Ленинградский проспект), привела к гибели и искалечила несколько тысяч человек. А 9 января 1905 года имело место памятное "Кровавое воскресенье", когда полиция открыла огонь по тысячам безоружных людей, шедших с портретами царя к Зимнему дворцу просить "лучшей доли". В этом расстреле, по официальным данным, погибли 130 и были ранены 299 человек. Именно после этого за Николаем II закрепилось прозвище "Кровавый" (похожего до него не имел ни один царь!). А был ведь еще и Ленский расстрел рабочих 4 апреля 1912 года (сотни убитых и раненых).

Стоит напомнить и о том, что решением Архиерейского Собора РПЦ от 20 августа 2000 года Николай II, царица Александра Федоровна, цесаревич Алексeй, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия были причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских, явленных и неявленных, то есть канонизированы. Это решение было воспринято российским обществом не просто неоднозначно, а подвергалось резкой критике. Противники канонизации и сейчас утверждают, что причисление Николая II к лику святых носит политический характер. Это достаточно очевидно, если учесть, что еще в 1928 году Николай II и его семья были причислены к лику святых Катакомбной церкви (духовенство и православные общины, которые в 20-е годы ХХ в. вышли из-под юрисдикции Московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими властями), а в 1981-м они были прославлены Русской зарубежной церковью (РЗЦ). Как известно, после развала Советского Союза РПЦ и разорвавшая с ней в 1927 году отношения РЗЦ искали пути к объединению (что и произошло 17 мая 2007 года), и в этом движении друг к другу акт канонизации убиенного Николая II (пусть и "Кровавого") при всей его видимой сомнительности был, конечно, нужен РПЦ.


Добавлено спустя 38 минут 16 секунд:
ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС

1890-1893
ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС,

ИЛИ

ХРИСТИАНСТВО НЕ КАК МИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ,

А КАК НОВОЕ ЖИЗНЕПОНИМАНИЕ



Познаете истину, и истина освободит вас (Иоан. VIII, 32).

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих (цензура РКН -1 слово); а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. X, 28).

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (I Коринфянам, VII, 23).


В 1884 году я написал книгу под заглавием: "В чем моя вера?". В книге этой я действительно изложил то, во что я верю.
Излагая свою веру в учение Христа, я не мог не высказать и того, почему я не верю и считаю заблуждением ту церковную веру, которая обыкновенно называется христианством.
В числе многих отступлений этого учения от учения Христа я указывал на главное отступление, именно -- на непризнание заповеди непротивления злу насилием, очевиднее других отступлений указывающее на извращение церковным учением учения Христа.



Ученик Христа, учение которого состоит в вечном большем и большем постигновении учения и большем и большем исполнении его, в движении к совершенству, не может именно потому, что он ученик Христа, утверждать про себя или про другого, что он понимает вполне учение Христа и исполняет его; еще менее может утверждать это про какое-либо собрание.
На какой бы ступени понимания и совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от духа учения Христа.
Как ни странно это кажется, церкви, как церкви, всегда были и не могут не быть учреждениями не только чуждыми, но прямо враждебными учению Христа. Недаром Вольтер (Voltaire) называл ее l'infame (бесчестная); недаром все или почти все христианские так называемые секты признавали и признают церковь той блудницей, о которой пророчествует апокалипсис; недаром история церкви есть история величайших жестокостей и ужасов.
Церкви, как церкви, не суть некоторые учреждения, имеющие в основе своей христианское начало, хотя и несколько отклонившиеся от прямого пути, как это думают многие; церкви, как церкви, как собрания, утверждающие свою непогрешимость, суть учреждения противохристианские. Между церквами, как церквами, и христианством не только нет ничего общего, кроме имени, но это два совершенно противоположные и враждебные друг другу начала. Одно - гордость, насилие, самоутверждение, неподвижность и смерть; другое - смирение, покаяние, покорность, движение и жизнь.
Нельзя служить вместе этим двум господам, надо выбрать того или другого.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церкви злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
Но это всё несправедливо. Церкви не только никогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения людей, ненависти друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не служат посредниками между людьми и богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом, открывшим свое учение прямо непосредственно каждому человеку, но ставят мертвые формы вместо бога и не только не открывают, но заслоняют от людей бога. Церкви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своей неподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое понимание учения. Они стараются скрыть это, но это невозможно потому, что всякое движение вперед по пути, указанному Христом, разрушает их существование.
Послушаешь и почитаешь статьи и проповеди, в которых церковные писатели нового времени всех исповеданий говорят о христианских истинах и добродетелях, послушаешь и почитаешь эти веками выработанные искусные рассуждения, увещания, исповедания, иногда как будто похожие на искренние, и готов усомниться в том, чтобы церкви могли быть враждебны христианству: "не может же быть того, чтобы эти люди, выставившие таких людей, как Златоусты, Фенелоны, Ботлеры, и других проповедников христианства, были враждебны ему". Хочется сказать: "церкви могли отклоняться от христианства, ошибаться, но не могли они быть враждебны ему". Но посмотришь на плоды, чтобы оценить дерево, как учил Христос, и увидишь, что плоды их были злы, что последствием их деятельности было извращение христианства, и не можешь не признать, что, как ни добры были люди, - дело церкви, в котором эти люди участвовали, было нехристианское. Доброта и достоинства всех этих людей, служивших церквам, были доброта и достоинства людей, но не того дела, которому они служили. Все эти добрые люди, - как оба Франциска, d'Assise и de Lobes, наш Тихон Задонский, Фома Кемпийский и др. были добрые люди, несмотря на то, что они служили делу, враждебному христианству, и они были бы еще добрее и достойнее, если бы не подпали тому заблуждению, которому служили.
Но зачем говорить о прошедшем, судить о прошедшем, которое может быть ложно представлено и мало известно нам: церкви с своими основами и с своей деятельностью не есть дело прошедшего; церкви теперь перед нами, и мы можем судить о них на деле по их деятельности, их влиянию на людей.
В чем же состоит теперь деятельность церквей? Как они влияют на людей? Что делается церквами у нас, у католиков, у протестантов всяких наименований; в чем их деятельность и какие последствия их деятельности?
Деятельность нашей русской, так называемой православной, церкви на виду у всех. Это факт огромный, который скрыть нельзя и о котором спорить нельзя.
В чем состоит деятельность этой русской церкви, этого огромного напряженно действующего учреждения, состоящего из полумиллионного полчища, стоящего народу десятки миллионов?
Деятельность этой церкви состоит в том, чтобы всеми возможными мерами внушить 100-миллионной массе русского народа те отсталые, отжитые, не имеющие теперь никакого оправдания верования, которые когда-то исповедовали чуждые нашему народу люди и в которые почти никто уже не верит, часто даже и те, на обязанности которых лежит распространение этих ложных верований.
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний. Не буду говорить о том, что говорится, пишется духовенством с оттенком научности и либерализма в духовных журналах, а буду говорить о том, что действительно совершается духовенством по всей обширной русской земле среди 100-миллионного народа. Чему старательно, неупустительно, напряженно везде одинаково учат народ? Чего от него требуют в силу так называемой христианской веры?
Начну с начала, с рождения ребенка: при рождении ребенка учат тому, что надо над ребенком и матерью прочитать молитву, чтобы очистить их, так как без молитвы этой родившая мать погана. Для этого перед изображениями святых, называемых народом прямо богами, священник берет в руки ребенка и читает заклинательные слова и этим очищает мать. Потом внушается родителям и даже требуется от них под страхом наказания за неисполнение, чтобы ребенок был непременно крещен, т. е. обмокнут священником три раза в воду, причем читаются никому не понятные слова и совершаются еще менее понятные действия, - мазание маслом разных частей тела, стрижка волос и дутье и плевание восприемников на воображаемого дьявола. Всё это должно очистить ребенка и сделать его христианином. Потом внушается родителям, что ребенка надо причастить, т. е. дать ему под видом хлеба и вина съесть частицу тела Христа, вследствие чего ребенок примет в себя благодать Христа и т. д. Потом внушается, что этого ребенка, по мере возраста, надо выучить молиться. Молиться - значит становиться прямо перед досками, на которых нарисованы лица Христа, богородицы, святых, и кланяться головой, всем телом, а правой рукой, со сложенными известным образом пальцами, дотрагиваться до лба, плеч, живота и произносить славянские слова, из которых самые употребительные и всем детям внушаемые: богородица, дева радуйся и т. д. Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники - это дни, в которые Христос родился, хотя никто не знает, когда это было, дни, в которые он обрезался, в которые умерла богородица, в которые принесен крест, в которые внесена икона, в которые юродивый видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз за здоровье и благоденствие царя и архиереев и за себя и за свои дела и потом целовать крест и руку у священника.
Кроме этой молитвы, внушается еще, что надо каждый год, по крайней мере один раз, говеть. Говеть - значит войти в церковь и сказать священнику свои грехи, предполагая, что это сообщение своих грехов чужому человеку совершенно очищает от грехов, и потом съесть с ложечки кусочек хлеба с вином, что еще более очищает. Потом внушается, что если мужчина и женщина хотят, чтобы их плотское общение было свято, то они должны прийти в церковь, надеть на себя металлические короны, выпить питья, обойти под звуки пения три раза вокруг стола, и что тогда плотское общение мужчины и женщины сделается святым и совсем особенным от всяких других.
В жизни же внушается, что надо соблюдать следующие правила: не есть мяса и молока в известные дни, еще и в другие известные дни служить молебны и панихиды по умершим, в праздники принимать священника и давать ему деньги и несколько раз в году брать из церкви доски с изображениями и носить их на полотенцах по полям и домам. Перед смертью же внушается, что человек должен непременно съесть с ложечки хлеба с вином, а еще лучше, если успеет помазаться маслом. Это обеспечивает ему благо в будущей жизни. После же смерти внушается родным его, что для спасения души умершего полезно положить ему в руки печатную бумагу с молитвой; полезно еще, чтобы над мертвым телом прочли известную книгу и чтобы в церкви в известное время произносили бы имя умершего.
В этом считается обязательная вера для каждого.
Но если кто особенно хочет позаботиться о своей душе, то по этой вере внушается, что наибольшее обеспечение блаженства души на том свете достигается еще тем, чтобы жертвовать деньги на церкви и монастыри, обязывая этим святых людей молиться за себя. Спасительны еще, по этой вере, для души хождения по монастырям и целование явленных икон и мощей.
По этой вере явленные иконы и мощи сосредоточивают в себе особенную святость, силу и благодать и близость к этим предметам: прикосновение, целование, становление свеч к ним, подлезание под них много содействует спасению, равно и молебны, заказываемые перед этими святынями.
И вот эта-то вера, и никакая другая, называемая православной, т. е. настоящей верой, под видом христианской, всеми силами в продолжение многих веков и с особенным напряжением теперь внушается народу.
И пусть не говорят, что православные учителя полагают сущность учения в чем-либо другом, а что это только древние формы, которые не считается нужным разрушать. Это неправда: по всей России всем русским духовенством и в последнее время с особенным напряжением внушается только эта вера. Другого ничего нет. Про другое говорится и пишется в столицах, но среди стомиллионного народа делается только это и внушается только это, и больше ничего. О другом церковники разговаривают, а это они внушают всеми возможными мерами.
Всё это и поклонение лицам и иконам внесено в богословие, в катехизисы; этому старательно учат народ теоретически и практически, всеми средствами торжественности, блеска, авторитета, насилия гипнотизируя его, заставляют его верить в это и ревниво оберегают эту веру от каждой попытки освобождения народа от этих диких суеверий.

Л.Н. Толстой (выдержки из книги)
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
andxar
Лечение общением
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 05.05.2011, 06:26

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение andxar »

Много таких горделивых проходимцев бывало,кто не очившись от грязи все туда же по своему св.Писание трактовать. Рыло очистить надо было сначала-тогда и понял бы все правильно. А то понес шизофренический бред-говоря современным языком,а по святоотечески-прельстил сатана гордеца!!!!!
Не понравилось видите ли как в Оптиной пустыне приветили))))) И давай в разнос старцев!!!!! Не первый и не последний!!!!! Они в отличие от него в лицо с врагом рода человеческого дело имееют и знают как он таких дурней как он вокруг виска крутит.

От царственных мучеников полно чудес уже было. Так что не нам судить. Бог знает ,за что прославил!!!!!
Ибо только Он видит сердце человека. Не надо думать как люди-надо понимать как думает Господь.
Вот Толстой по людски ,не имея духовного опыта крякать начал по разумению своего падшего естества!!!!!
,
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Антоний »

Но разве Толстой не прав, говоря о церковниках (их плодах) и приводя слова самого Христа?
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
andxar
Лечение общением
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 05.05.2011, 06:26

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение andxar »

Я не знаю ,что за церковников имел ввиду этот вероотступник. Для него церковники ,а для меня прежде всего носители креста Господня. Ибо Он им доверил исполнение того ради чего Он воплотился в мир. Совершения Таинства святой Евхаристии-ибо ядующий Его плоть и Кровь в Нем пребывает и того Он воскресит в последний день.
Но, именно таинства Ваш дорогой слуга дьявола -незря его зеркалом революции назвали и отвергал.
Ибо таинств Господа сатана трепещет.

А насчет личного их благочестия,то Господь сказал-А что тебе до него-ты по Мне гряди. На себя смотрите ,а не на клириков. Их дьявол в десять раз сильнее искушает ,ибо ненавидит ,как исполнителей воли Божьей по спасению душ человеческих. Вместо того чтобы от своей грязи очищаться с помощью этих таинств-он на церковниках помешался.
Вот лукавый порадовался то. Каждая овча за свой шнурок подвешана будет -как было сказано здесь.
Антоний
Проповедник
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 15.09.2009, 16:16
Откуда: из Питера

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение Антоний »

Всё ясно!

Никто не хочет объективно рассмотреть побудительные причины того или иного деятеля (встать на противоположную сторону для верной оценке).

А вот осуждать ближнего---все мастаки!!!
«Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих людей с активной позицией способна изменить мир. На самом деле, изменения только так и происходят» (М.Мид).
andxar
Лечение общением
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 05.05.2011, 06:26

Re: Толстовство=Учению самого Иисуса Христа?

Сообщение andxar »

Мастер А писал(а):Всё ясно!

Никто не хочет объективно рассмотреть побудительные причины того или иного деятеля (встать на противоположную сторону для верной оценке).

А вот осуждать ближнего---все мастаки!!!


Толстой для меня заблудшая овца. Жаль некому вымолить его было.Хотя по его гордыне наверное и пророк Моисей не вымолил бы. На отчитки его надо было родного-глядишь мозги бы и вправились малость.))))) И не на одну.
Кстати этот вероотступнк мне не ближний-он друг дьявола ибо не раскаялся. А вот клирики-ближние и я стараюсь не осуждать все же их и не копаться в их дерьме,если они меня особо не трогают. Да и держаться стараюсь на расстоянии дабы не искушаться и самой не искушать.
Ответить

Вернуться в «Христианство»